NB! Этот гайд посвящается игрокам, которые не знают, как найти свое место в сессии и как вообще установить отношения с другими игроками.

- Зачем вообще нужна эта инструкция?
Есть игроки, способные находить общий язык со всеми сессиями, а есть те, кто теряется и совсем не понимает, что ему нужно делать и какую роль он играет хотя бы в своей сессии и где вообще все располагается. Именно им и посвящена эта небольшая статья.

- С чего начать?
Очень часто бывает так, что игрок написал анкету и его успешно приняли и зачислили в сессию. Все хорошо. До той поры, пока не приходится писать пост, и вот тут уже нужны досталоги с командой. Сам досталог за сокомандника не напишешь, и получается, что найти его надо, этого сокомандника.

- Как найти сокомандника?
Обычно в анкетах всегда указывается хоть какая-то связь с ними. Свяжитесь хоть с кем-то: возможно, они давно ждут вас в созданной отдельно конференции для обсуждений? Не исключен так же вариант, что вас сами найдут и присоединят. Если же связи нет, то вы всегда можете отписать в ЛС (личные сообщения) интересующему вам игроку. В крайнем случае свяжитесь с администрацией, если вам никто не отвечает - они точно вам помогут найти ваших товарищей.

- Как определить отношения с другими игроками?
Пожалуй, самый главный и самый сложный вопрос. У многих на этом этапе возникают трудности, потому что «Я должен писать диалог с твоим персонажем, но я не знаю, в каких они отношениях, может, они вообще незнакомы».

- И как с этим разобраться?

1. На момент начала диалога установите «условные» отношения по обоюдному согласию. Условные - значит, что вы ставите рамки «наши персонажи - знакомые», или какие-либо иное соответствие, и в диалоге ведете эту линию до конца. Для лучшего понимания предлагаю примерить роль персонажа на себя, представить себя на его месте. Как бы вы писали человеку, зная его не так уж и хорошо? Вам стоит подумать над этим вопросом.

2. Не ограничивайте себя в отношениях. Возьмем, к примеру, троллей: не пользуйтесь только мойрейлом или же пустотой отношений. Помимо этого, есть еще такие прекрасные квадранты как аутспайсис (тут может быть целых три персонажа, разве не здорово?), кисмесис или же мейтсприт. Для кидов можно посоветовать отношения родственности: скажем, этот персонаж приходится другому братом/сестрой. Не важно, каким/какой. Ну и не забывайте про хэдканоничные устоявшиеся отношения: почему бы и на момент игры двум персонажам не быть в романтической связи (парой может быть даже тролль, если вы успели с ним связаться) или же два кида могут оказаться давними врагами? Это может осложнить сессию, но чаще из этого выходит что-то интересное.

3. Не забывайте развивать свои отношения.  Имейте ввиду, что ваш персонаж - живой, а это значит что вы не можете поддерживать с кем-то одинаковые отношения на протяжении всей игры. Так или иначе незнакомые люди становятся знакомыми, знакомые - приятелями, а там уже и до дружбы недалеко. Если же брать еще троллей, тот тут вам просто несказанно повезло: отношения к другим троллям можно менять, как перчатки на руках.

4. Ключ к вашему персонажу всегда рядом с вами. Под ключом понимания я имею ввиду все. Начиная от характера и заканчивая мифоролью. Ведь не отталкиваясь от характера персонажа, невозможно определить его годтир, и наоборот: неканоничные для пары класс  -аспект чувства могут разрушить их, да еще и составят вам изрядные проблемы в отыгрыше.
Из этих двух производных желательно черпать всего как можно больше и пытаться смотреть на мир глазами своего персонажа, понять его суть. Если, к примеру, у вас игрок Ярости, то наверняка у него может быть скверный характер и он наверняка с большей частью сессии не сможет поладить (я не утверждаю, что все игроки Ярости могут быть такими, но все же).

5. Не ограничивайте отношения вашего персонажа только своей сессией. Конечно, она будет вашей основой, но никто не запрещается общаться с игроками из дзеты/каппы/теты/дельты и пересекаться как в свободном отыгрыше, так в некой внесюжетной ветке. Так или иначе, в каком-то смысле все игроки существуют на едином игровом Пространстве и фактически в едином Времени.

6. Флуд - величайшее достижение ролевиков и форумщиков. Обитая там, вы сможете найти себе новых знакомых игроков и, возможно, даже друзей. Как правило, во флудах поднимаются весьма интересные темы, так что вы явно не зря проведете свое время.

Это всего лишь несколько советов по достижению цели как найти соигрока. Надеюсь, что данный гайд хоть как-то немного помог вам в осмыслении вашей роли и отношений персонажей с другими. Удачи в поиске сокомандников.
И главное -  будьте решительными и открытыми, немного смелости еще никому не навредило.