Соблазнение спрайта на картёжничество было лишь уловкой для продолжения начатого раньше разговора, и Кайт старался развести Грегора на новый. Иногда будто невзначай спрашивал что-либо между ходами, либо не сдавал карты, пока спрайт не ответит, сам при этом умудрялся не терять бдительности в игре, продумывать ходы и держать лицо кирпичом, будто разговор и вправду лишь фоновый и ничуть не важный. К сожалению, только ему это и удавалось: мультитаскинг в функции радио не входил. Паузы между выдранными из песен словами становились всё дольше, потрескивание переходило в короткий белый шум, а о грамматической и синтаксической подгонке слов для лучшего понимания спрайт и вовсе думать перестал. А после завершения всех игр тот совсем отказался общаться, протрещав что-то про «время пришло», после чего уплыл в дом. В итоге Кайт про свою ситуацию в игре узнал чуть меньше, чем ничего и надеялся только на собственные открытия да разговоры с соигроками.
Для которых как раз пришло время: под писк инвентаймера разблокировавшаяся карта выплюнула ноутбук прямо напротив Кайта, где прежде находился Грегорадиоспрайт. Мальчик успел поймать его прежде, чем тот грохнулся бы о деревянный пол веранды, и тут же пожалел об этом – энергия отдалась болью и внезапной тяжестью в руках. Даже чуть не уронил ноут повторно, но всё же осторожно поставил перед собой, ойкая. Ввёл пароль.
open/hide log
-- gustyGush [GG] began pestering arbitraryCadence [AC] --
GG: эээээйййй иммяяяяя приииффффеееет
Очень вовремя. Возможно, сообщение провисело всего пару минут, иначе бы клиентка уже начала вовсю расписывать, чего там она хотела, либо громко негодовать из-за отсутствия собеседника. Кайт надеялся, что у него будет время подготовиться к разговору с ней, но судьба была другого мнения.
open/hide log
АС: "иммяяяяя"?
GG: ну я жи нинаю как тя завут
АС: Можно было и по нику
АС: Ладно, не суть
АС: Ты что-то хотела?
GG: а па нику сложна
GG: эт ти мне дом строиш?
АС: Вроде бы с этого и начали, да и некому больше.
Серьёзно, глупый вопрос. Но подтверждающий случившуюся у Кайта ранее теорию о строительстве, чем он и собрался заняться теперь. Для начала открыл клиент и проверил всё окружение девочки на предмет того, что могло бы измениться за этот час. Дом оставался таким как прежде, плакаты с чрезмерно яркими большеглазыми людьми никуда из её комнаты не делись, а вот вокруг дома было уже интереснее: местность, куда попала Нами, оказалась болотистой. Не похожей на его собственную. Видимо, местная Таталия всё так же канонично далеко от Эофола (как-то иначе назвать не удавалось, Кайту всё последнее время чудился запах палёного отовсюду, да и бесы серные явно не просто так!), так что встречу можно пока не ожидать, и на том спасибо.
Вкладки интерфейса тоже проверил.
open/hide log
АС: ...неплохо ты тут материей затарилась
GG: а нечива час ацуцтовать :"DDD
АС: ну не то чтобы прям отсутствовать
АС: я и сам освоиться успел
АС: хорошо, сейчас пущу в ход.
Кайт не считал, сколько материи ему досталось от убийственных потанцулек с бутоновыми головами, потому не знал, сколько её и сейчас. Изначально его сервер баланс тогда ещё стройматерии не озвучивал, и Кайту оставалось только догадываться, каков его счёт и насколько он превосходит счёт Нами. (Спойлер: НАМНОГО.) (Даблспойлер: ПОКА ЧТО.)
Слово за слово – и к строительству. Кайт максимально откатил приближение и одним нарисованным прямоугольником сделал из двухэтажного японского домишки трёхэтажный. Его простоватость это не исправило, всё ещё казался на порядок отстающим по классности в сравнении с домом Риксов. Сразу видно, кто больше зарабатывает. А чем, интересно?
Правда, откуда у них СТОЛЬКО денег? Они ж не какие-нибудь селебрити для такой роскоши, торговые марки им не принадлежат, а золотые театральные годы Катерины давно позади. Пенсия у неё не королевская, на их интерьер бы не хватило. Стоило спросить у неё об этом, этот вопрос никогда ещё Кайта не беспокоил.
Если она ещё найдётся.
open/hide log
GG: чот шумна
АС: Мобы о себе напомнили?
АС: Можешь пока продолжать добывать мне материю, работы тут навалом
GG: ну ладужки
Вот в Симс Кайту прежде играть не доводилось, так что строитель из него был никудышный. Понятия не имел, к чему ему стремиться и как делать так, чтоб было нормально, а не вот так. Без единого намёка на архитектурную эстетику. Ему хотелось как-нибудь отмазаться, оправдаться, хотя скромничать перед юркнувшей под стол от страха девочкой казалось не самой адекватной идеей, так, стоп. Нет, он опять отвлекается, опять что-то забыл.
Кайт оглядел всю область монитора и каждый кусочек сервер-окна, всю понаставленную им ранее технику в доме, недолго любовался и битвой клиентки с бесами. Чат прокрутил, хотя вроде бы сказал всё, что хотел. Вдупливал в виджет часов на рабочем столе, на мерцающие двоеточия и сменяющиеся цифры…
ВРЕМЯ.
ТАЙМЕР.
ВЫБРОШЕННЫЙ ПО ИСТЕЧЕНИЮ СРОКА НОУТ.
НА КНОПКУ «EJECT» РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТО ЖЕ ПРАВИЛО, ЧТО И НА КАРТЫ.
Кайт пулей залетел в дом, забыв запереть дверь и едва не грохнув ноут об неё же. Скорей, скорей, в комнату к большой мягкой кровати и ковру!...
И донёс же. Стоило ему перешагнуть порог комнаты – все предметы полетели из инвентеки куда пришлось. К счастью, газеты раскинулись первыми, приняв удар от пылесоса и плеера на себя, падение всего остального было не так критично. Разве что шоколадка застряла между стеной и алхиматором да часть карт вылетела из колоды, наверняка уже потерявшись где-нибудь среди кучи старого хлама, занимавшей почётное место в комнате Кайта. То есть не хлама, конечно же. Антикварного раритета. У Кайта не было настроения собирать это всё сейчас, так что он скинул кроссовки, расположился с ноутбуком на кровати и решил продолжить начатое.
open/hide log
АС: Лестницы дико дорогие, потратиться на внешнюю эстетику не выйдет.
АС: Будет у тебя многоэтажка средней приятности.
АС: Надеюсь, ты не боишься высоты.
Отмазкой это было или нет, а количество стройматерии всё равно приближалось к нулю, стоило притормозить. Пока Нами весело проводила время, Кайт проверял возможности сервер-интерфейса и тыкал по вкладкам. В большинстве из них было либо пусто и серо, либо произрастали многочисленные вопросительные знаки, либо...
О.
open/hide log
GG: я ничива ни баюс!
АС: О, разблокировался слот с чем-то новым
АС: "Перфоматризайнер"... ни о чём не говорит
АС: Проверь, может быть, это что-то важное.
Вид устройства Кайту не понравился. Явно насмехался над его недавними размышлениями (кто играл на фортепиано?), никуда не приведшими.
open/hide log
GG: и чо мни дилать
GG: туда мона карти
АС: И клавиатура зачем-то.
АС: Я не знаю, не могу достаточно приблизить, чтоб разглядеть.
АС: Может, там инструкция где-нибудь
АС: хотя вряд ли
АС: тогда были бы инструкции и к другой технике
АС: В любом случае осмотрись
GG: ниа никакой инструкцеи
GG: а рискну патирят карту
АС: Ладно, погоди, дай мне подумать
Даже с такими дурацкими лимитами приближения Кайт вполне мог разглядеть небольшую схему на корпусе матризайнера, а для Нами это тем более не должно было оказаться проблемой. Но кто-то не понимал намёки.
Однако это действительно странно, к прочей технике инструкций не было, зато присутствовали какие-то узоры, напоминающие магические печати. Больше походившие на декор, чем древние мануалы по использованию сих механизмов.
Думать юный теоретик решил на письме, для себя же.
open/hide log
АС: Клавиатура для того, чтобы что-то набирать
АС: И вставляется карта
АС: Значит, набирается на карте, какое-нибудь внешнее кодирование
АС: Но зачем на карте что-то писать?
АС: Хм
GG: опа дырачки
АС: точно!
АС: помнишь ту карту в самом начале которая ещё с отверстиями была? Видимо, можно самому такие создавать
АС: погоди, что ты сейчас сделала?
Вот и разгадка к тайне алхимии! И теперь Кайт точно знал, каким образом он подготовит себя к бою с шипастыми ребятами. Окей, не точно, в теории. Зато сейчас узнает, что конкретно нужно для этого сделать:
open/hide log
GG: сунула картю и нажала
GG: крч нинаю чо я сдилала
АС: нажала что?
GG: кнопачки
АС: Какая-то ты неразговорчивая сегодня.
АС: Так, ладно, главное что что-то получилось.
АС: Думаю, ты понимаешь, что делать дальше.
GG: ну я нинаю как ита аписать я прост стала тупа тыкать :С
GG: нуууу навирна
GG: нит
АС: Давай, вспомни, что было в самом начале. Как тебя сюда перенесло.
GG: ээээ нууу я типа такая оп оп мячег выбила
GG: а там такии бесы и я такая оооо пара бить
GG: ф итоги била а патом папа патирялся
Ладно, это была глупая надежда. Зачем вообще спрашивать у неё что-либо, эта девочка сама не понимает, что творит. Разберёмся и без неё.
Так, стоп, кто-то потерялся?
open/hide log
АС: Как он вообще произо
АС: твой отец тоже пропал?
АС: я думал, это из-за того, что меня перенесло в
АС: эээ, виртуальную реальность?
АС: хотя зачем тогда было переносить весь дом
GG: та ничиво до мячега какиита придмиты и я па интуиции жала фсё падряд и тут мячег
АС: ладно это странно но надеюсь что с ними всё будет в порядке
АС: и будет очень хорошо если их не перенесло с нами
GG: митиариты ищо
АС: или не очень хорошо
АС: так.
АС: Ладно, значит, по интуиции разберёшься и здесь.
АС: Если тебе это будет нужно.
GG: пастараюсь навирна эх
-- arbitraryCadence [AC] ceased pestering gustyGush [GG] --
Кайт выдохнул и уткнулся носом в ближайшую стену. Закрыл глаза, пытался заставить стену поглотить его и утащить от всего этого дерьма. Разговоры с клиенткой давались ему действительно тяжело: педагогическими навыками он не обладал и едва сдерживал желание наехать на неё за каждый логический затык, да и грамматику её терпел исключительно из вежливости. Хотя в этот раз ему повезло, обычно она разговорчивее и шутливее, соответственно и диалоги выжимают сильнее.
Понятное дело, что потеря родителя или опекуна повлияет даже на такого человека.
Зато теперь всплыла отличная причина достать сервера, если он ещё жив! Что Кайт и сделал, отлипнув наконец от стены.
open/hide log
-- arbitraryCadence [АС] began pestering arcadeGrizzly [AG] --
АС: Я могу рассчитывать на то, что ты ещё жив?
AG: Да, я все еще живой.
AG: Kept you waiting, huh?
AG: Кайт, если я правильно запомнил?
АС: О, отлично. И да, правильно
АС: тут как-то вообще не разберёшь, на связи вы или нет
АС: вообще все ники светятся онлайном, плюс ещё чьи-то добавились
АС: Ладно, спасибо за помощь при и перед входом, но мне нужно кое-что ещё
АС: Можешь установить мне "Перфоматризайнер"? Он там же, где были все прочие машины
АС: Желательно в танцевальном зале, там места побольше
AG: Не вопрос.
AG: А пока я это делаю, расскажу тебе еще пару вещей.
АС: Хорошо, я слушаю
AG: Начну с плохого.
AG: Не знаю, сообщал ли тебе что-то твой спрайт, но если верить моему - нашей планете официально конец.
AG: Земля уничтожена. Метеоритами, от которых мы сбежали.
AG: Сбежали в Медиум. Измерение вне пространства и времени.
AG: Всего нас 6. Шесть выживших, каждый на своей планете, по которой снуют маленькие черные гаденыши.
AG: Снуют и очень сильно кусаются. На себе проверил.
AG: Но есть и хорошая новость.
AG: В конце нас ждет "приз".
AG: Что это - я не знаю, но спрайт заверил меня, что мы будем приятно удивлены.
AG: Но для этого мы должны пройти долгий путь, побывав на всех планетах, начиная со своей собственной.
AG: Для этого необходимо превратить дом в подобие Вавилонской башни и освоить алхимию.
AG: И для того, и для другого необходима материя, которая падает с врагов.
AG: Соответственно, твоя цель - уничтожать мобов и вовремя улучшать предметы, а постройку башни я беру на себя.
AG: Как и установку предметов.
Манера Винсента делиться со всеми желающими и нежелающими откопанной информацией была полезна, но не для Кайта и не сейчас. Пока тот расписывался, Кайт успел навоображать себе невероятную фэнтезийную броню, которую он наверняка создаст сразу, как только сервер поставит чёртов матризайнер. Броня должна быть лёгкой, у аги-классов это всегда важно. Но обязательно крутой. Желательно ещё не очень пёстрой. Сейчас бы бегать в шутовских одеждах, когда Земля уничтожена.
У нормального человека бы на это утверждение случилась реакция похлеще, чем у Кайта, даже не расстроившегося и сразу принявшего это как данность. Ладно, игра не о спасении мира. Хорошо, это не просто виртуальная реальность, а новый дом. Без былых обязанностей и ожиданий от каждого, как от личности, достижений и решения своей судьбы. Будет больше времени на собственное развитие, занятие тем, что больше всего нравится, а не старания ради чьего-то поощрения и под давлением рамок общества. Правда, тем лучше. Времени на себя и любимое Кайту как раз и не хватало. То, что у него было, выбивалось из мягкосердечной тёти исключительно спорами и истериками, да и то обещало под натиском грядущей ответственности скоро исчезнуть. А бросать увлечения ради успешной взрослой жизни совершенно не хотелось.
О чём ещё можно желать, если не о том, чтоб навсегда застрять в игре?
Танцевальный зал был прямо под комнатой Кайта, так что он сразу понял, когда пришло время направляться к перфоматризайнеру, даже не дожидаясь приглашения от сервера. Ещё и умудрялся отвечать тому на ходу – да, с ноутбука! – потому что для этого чудесатого не было ничего невозможного.
open/hide log
AG: Загляни в зал.
АС: Ого. Кому-то явно больше повезло со спрайтом.
АС: Ну... что ж, ладно. Уничтожена так уничтожена. Тем лучше.
АС: Насчёт отстраивания и алхимии я знал, за этим к тебе и пришёл, но отлично, понимание с твоей стороны всё значительно облегчает
АС: За брифинг спасибо, но в дальнейшем попрошу тебя воздержаться от спойлеров
АС: Игру же всё-таки проходить надо, думать и всё такое
АС: а не по проторенной дорожке топать
АС: Прекрасно, большое спасибо!
АС: Думаю, ты уже знаешь, как этим пользоваться
АС: Наверное, это будет глупо
АС: но пожалуйста, не подсказывай, хорошо?
А вот и долгожданный Перфоматризайнер. Прямо напротив двери (не входной, выбитой ранее, конечно же) – очень удобно, большое спасибо серверу, вы свободны, до свидания. Кайт потянулся к клавиатуре.
Но шум возобновился. И явно не от бесов, как он тогда предположил в разговоре с Нами.
open/hide log
AG: Один Перформатринайзер, один Приставочный блок, подключенный к Алхиматору, 8 шунтов для перфокарт и один Диск.
AG: Есть еще и Голопанель, но я не могу ее установить - материи мало.
AG: Ты знаешь, что делать.
AG: И да, большая часть этих штук у меня отсутствует, что уж говорить о знании того как они работают.
AG: Пойду достану своего сервера на эту тему.
AG: Удачного изучения.
АС: эээ столько всего? это ж сколько у меня материи должно быть, раз на всё хватило
АС: Ладно, разберусь
АС: Тебе хоть осталось чем строить?
AG: Нет, но не волнуйся, строительство скоро начнется.
AG: Пока разберись с устройствами.
АС: Постараюсь.
-- arbitraryCadence [АС] ceased pestering arcadeGrizzly [AG] --
Ладно, планы меняются. По всей видимости теперь у него почти не осталось материи, потому что кто-то решил всю её просадить на какие-то левые штуки, которые Кайт ещё даже не видел и в свои теории не вписывал. Кайт вздохнул так громко и драматично, как только мог, но даже с усилительным эхо от зальных стен сервер его не услышал. Теперь надо было восстанавливать баланс материи путём борьбы с мобами, но именно для этой борьбы ему и нужна материя -> алхимия -> броня! Слишком сложно. Что же делать?
Вызволять из способуса монетку, конечно же. Пара подкидываний – и дальнейший путь ясен. Судьба утверждала, что немного материи у Кайта всё-таки осталось, хотя бы на плохонькую броню сгодится, а потому стоит заняться изучением матризайнера. Товарищу предстояла долгая беготня между этажами и комнатами, ведь он оказался слишком ленив, чтоб собрать вывалившиеся ранее предметы, да и сервер посчитал, что лучше раскидать необходимую технику по разным комнатам, а не в одном танцевальном зале, хоть там было и достаточно просторно для всего.
Ох уж этот сервер.
***
Изучением прочих устройств Кайт не занимался, решив действовать максимально экономно и быстро. Пока он там бегал, бесы уже потихоньку набивались в дом и ожидали его карающих пуантов. Спрайт развлекал их, заставляя перебегать из комнаты в комнату под задорную музыку, тем самым пока что не мешать Кайту, но останавливать их от раздирания мебели он не мог.
Алхимия оказалась совершенно не тем, что Кайт от неё ожидал. Необходимость работать только с имеющимися предметами сильно ограничила его возможности. Брони как таковой не вышло вовсе, а первое её подобие – монеты, скрещённые с балетным костюмом – вышло настолько раздражающе звенящим и непрактичным, что Кайт сразу пожалел о его создании. Думал, что металлическая основа монет заменит броневые пластины или хотя бы создаст подобие кольчуги, но вышло так, что ни пришей ни пристегни. Приберёг на тот момент, когда придётся хвалиться познаниями в танце живота. После чего скрестил с костюмом нечто более плотное и гибкое – карточную колоду.
Это одеяние больше походило на сценический костюм, чем на тренировочный. Но и не просто костюм – на ощупь действительно как кучка сложенных карт. Кайт для уверенности даже потыкал в него ножиком – тупые и скользящие удары выдерживал, а только таких мальчику и стоило бояться в шипах. Уклонение от прямых атак было на его совести. Единственное неудобство – рукава хоть и хорошо защищали нежную кожу, но были будто картонными, едва гнулись. Это требовало разнашивания, прямо как каждые пуанты. А к разнашиванию пуантов Кайт привык давно.
Хотя нет, ещё кое-что смущало. Название.
«КОСТЮМ БОЕВОГО КЛОУНА», что это вообще могло значить? Какая-то издёвка? Клоуном Кайта ещё не называли, он не знал, как к этому относиться, но раз не девчачья обзывалка – сойдёт и так. Может, это просто аллюзия на половинчатое разделение цветов в фасоне. Хотя цвета явно не клоунские, да и масти клоуны не носят.
Следующим тщательно обдуманным творением стали ДЬЯВОЛЬСКИЕ ЛЕЗВИЯ... слишком громкое название для пуантов на каблуках. Каблуках из ножей. Не только ножей, на носках можно было вытащить штопор, а на внешней стороне стоп – по пиле. Где-то ещё должны были скрываться зубочистки, пинцеты и ещё много добра. Обувь из перочинного ножа – лучшие вездеходы.
На которых, к сожалению, вся материя закончилась и никаких дальнейших экспериментов не допустила. Чудом было и то, что всё это вообще удалось создать.
Зато теперь Кайт, модный, защищённый и уверенный в себе, был готов надрать задницы всем, чья листолапа ступила в его дом!
Алхиматор находился в его комнате, и первых противников боевой-клоун-поневоле встретил по выходу из неё. Вернее, ещё не встретил, сначала только услышал, как скребут коготки под дверью и рядом с ручкой, а их обладатели готовятся бесцеремонно вломиться к нему в комнату. Открывать дверь не стал, вместо этого отбежал так далеко, как позволяли стены комнаты, и, выждав момент, ринулся обратно, по пути перейдя в grand jete. Дверь открылась, а с ней и вид на отличную командную работу бесов: один стоял на плечах другого аки табуретке и работал с замком двери, пока не был откинут прыжком Кайта назад в коридор. По инерции проехал и дальше прям до стенки, везя на себе вообразившего себя скейтбордистом Кайта. В стену врезался, но разваливаться на материю не торопился. Прикончить его Кайт не успел – бес-табуретка вцепился в спину мальчика, мстя за камрада. И спиной же Кайт навалился на ближайшую стену, вдавив в неё наспинника. Только стена оказалась дверью, сразу после этого открывшейся. Кайт успел удержаться, бес же укатился в комнату, причём тётину, где Кайту ещё бывать не приходилось, да он и не особо хотел. И не горел желанием сейчас, но причина была серьёзная. Он не собирался дожидаться, пока приземлившийся в комнате бес очухается и снова полезет к нему на спину – даже через картонно-карточный костюм неприятно чувствовались царапины.
Но не, всё-таки не хотелось. Это же тётя, это её шитые и вязаные картины в количестве СЛИШКОМ МНОГО, коврики розовые, самые дебильные фотографии, которые он так просил её убрать с общего обозрения (вообще он просил их сжечь, но опустим). Сбережённые для Кайта платьица, раздарить которые у неё рука не поднялась, а потому она ещё попытается впарить их ему в будущем. Это же фаза, это пройдёт. Вот он повзрослеет и снова станет любить платьица. Пфх, нет. Кайт абсолютно точно знал, что его там встретит, и желания сделать шаг не появлялось. Была лишь одна вещь, что могла заставить его пойти туда.
Нет, не монетка, но почти. Сейчас можно было устроить кое-что поинтереснее. Заодно и узнать, как же вытащить вышеупомянутые ножи и прочее из пуантов.
Кайт уже стоял напротив того беса, что был ранее использован как средство передвижения. Тот уже вставал, пошатываясь, но был пришпилен к полу снова. Одной ногой, второй танцор завершил позицию sur le cou-de-pied derriére и, съезжая носком рабочей ноги по лодыжке, нащупал задвижку. Зацепил и надавил – она поддалась лишь немного, выпустив нож на опорной ноге. Бес заверещал от внезапно прорезавшего его тельце лезвия, и Кайту пришлось пнуть его по морде бутоновой, чтоб заткнулся. Предварительно убрав лезвие, конечно. Эксперименты продолжились, и наконец на нужной позиции рычажка всё-таки нашёлся штопор, чудесный штопор.
Им Кайт подцепил один лепесток с бутоновой головы.
Вырвал и откинул в сторону, прошептав «идти».
Вырвал следующий, в другую сторону, «не идти».
И ещё один.
И ещё.
Удивительно, как бес ещё держался. Явно был потолще предыдущих. Пытался сопротивляться, конечно, вцепляясь в опорную ногу Кайта и терзая её шипами, тянувшись укусить, барабаня листоножками по полу от боли. А его мучитель вовремя затыкал того ударами по нужным частям тела и продолжая своё. С последним лепестком бес таки перестал цепляться за жизнь и обсыпал материей коридорчик, оставив Кайту наставление «идти».
Что ж, раз судьба того хочет.
Вернув задвижку в исходное положение, Кайт убрал штопор. Облапывая стены в сборе материи, отметил для себя, что с обувью ещё придётся потренироваться, чтоб нужные инструменты доставались на автомате и быстро. Но для расправы со вторым бесом это уже не потребовалось: тот был так сломлен духом и вдавливанием в стены-двери, что выдержал пару изящных арабеск-ударов и распрощался с жизнью.
Теперь Кайт мог со спокойной душой уйти из комнаты и даже не осматриваться, а, чёрт, уже осмотрелся. Впрочем, ничего сверхъестественного не увидел. Он же знал, что эта схема держится в абсолютно каждой комнате дома: ковры, картины, фотографии, грамоты и награды, ладно, эти были не везде, но они вполне характерны для Катерины – прима же, известность. Вырезки из газет, статьи наверняка про неё же. Ничего интересного. Можно поворачиваться и забывать об увиденном навсегда.
И он повернулся, но в его голову запоздало постучали выцепленные из какого-то заголовка слова: «ПАДЕНИЕ МЕТЕОРИТА».
Нехотя развернулся, включил свет и подошёл к стене. Действительно много вырезок, все очень потрёпанные и даже не вырезанные – вырванные. Кайт выбрал парочку заголовков наугад: «ПАДЕНИЕ МЕТЕОРИТА УНИЧТОЖИЛО ФАБРИКУ СЛА-», «ЖЕРТВ ЛУЧЕВОЙ БОЛЕЗНИ СТАНОВИТСЯ ВСЁ Б-», «СТАЛО ИЗВЕСТНО О СМЕРТИ К-», «-ЖЕЛИ ЭТО КОНЕЦ СЕСТРЁНОК РИКС?», «СОБЫТИЯ НА УЛИЦЕ ------- ПОВТОРЯЮТСЯ, ЧТО ЭТО ЗНА-». Стоп, что это значит? Сестрёнки Рикс?
Под одним из заголовков выцветшая фотография, различимая уже не по цветам, а только оттенковым пятнам: портрет улыбающейся молодой женщины в прямоугольных очках и с заплетёнными в длинную косу волосами. Видимо, одна из жертв лучевой болезни или падения метеорита. Или и того, и другого. «И почёму тётя никогда не рассказывала, как мама умерла? Не думаю, что мне было бы так уж тяжело понять причи-» стоп.
Э?
Не было у него мамы, была только тётя. Его усыновили – точнее, удочерили. Точнее, уплемянничили. Да господи, просто приняли в семью.
«Кэролайн Рикс», подписано под портретом. Статья довольно большая – видимо, жизнь у неё была насыщенная, девушка оставила большой след в этом мире. Кайт читал между строк: «пианистка, обладательница множества наград, автор десятков запис------благодаря громкому и узнаваемому имени сделала состояние на увлече------всю свою жизнь с музыкой, помимо этого прославилась как модельер и художник, кистью которого были спицы и иголка, краской – нит------в годы аккомпанирования Катерине Рикс, известной приме теат------в дальнейшем сёстры организовывали отдельные от деятельности театра совместные выступления, сыскали славу на народной сцене, конкурсах и выездных выступлениях, а также в кооперации со многими студи------их визитной карточкой были схожие амплуа в одежде и причёсках: сёстры совершенно не походили друг на друга, но все предположения о возможности удочерения одной из них отрица------солютного единения как «Сестрёнки Рикс» они достигали именно благодаря образам, во многом с лёгкой художеской руки Кэролайн и её первоклассным нарядам. Это будет серьёзная потеря для мира искусства.»
«Мама – красавица! Мама – волшебница!»
...Что?
Кайта раздирали невесть откуда вырывающиеся мысли, совершенно не давали сосредоточиться, поэтому остальные статьи он проигнорировал и перешёл к фотографиям. Это были снимки с выступлений, в основном чёрно-белые, где-то – очень плохого качества, но цветные. Сёстры действительно оказались неотличимы в похожих образах и париках. Вот, например: одна – за фортепиано – «кто играл на фортепиано?» – другая – на сцене, запечатлена в процессе совершения фуэте. Так невесома, будто фея, вымышленный, нарисованный персонаж. Тот, для кого это совершенно несложно. Даже Кайту с его-то талантом до такой выдержки ещё расти и расти, ведь умение скрывать свои ощущения при выступлении прокачивается всегда постепенно. Кайт так долго смотрел на эту фотографию, что ему начало казаться, будто она двигается. От испуга перевёл взгляд на другие фотографии – не, не двигаются. Все с сёстрами, разного года, разных мест и амплуа. Где-то прямо на сцене, где-то за кулисами, либо просто портреты. Где-то девчонки помоложе, где-то девушки постарше. Вне сцены – сильный контраст светлых воздушно-кучерявых волос Катерины и гладкой тёмной косы Кэролайн. Она не казалась брюнеткой, наверняка должна быть как минимум шатенкой или тёмно-рыжей, но ни одна фотография не могла это нормально передать. Чем дольше Кайт останавливался взглядом на любом изображении – тем ярче играла анимация в его воображении.
Нет, не воображении. Памяти. Качество кассетное, оттенки монохромны. Сцена, балерина, фортепиано. Запись всего одного выступления и всего с одной камеры – без крупных планов на лица. Импровизация к классическому произведению. Такие разные, когда на личных не-сценических фотографиях и так похожи, когда вместе. Сразу понятно, как глаз ребёнка смог спутать двигавшуюся фигуру и ту, что наполовину скрывалась за фортепиано. Тот ребёнок не мог думать ни о чём, кроме потерянной матери, потому и нечего винить его в том, что видел он её везде.
Ведь правда – если бы Катерина не показала ему тогда ту запись – он бы так и зачах, без возможности отвлечься от мыслей о матери. Продолжал тонуть в издёвках и насмешках, выжатый ими до абсолютного неимения сил защищаться. А так у него хотя бы была причина для дальнейшей жизни: «мама так хорошо танцует, мама красавица, мама волшебница, а у волшебников должны быть достойные ученики».
Потом вырос и забыл. Позволял себе считать, что его пихнули в балетное дело просто чтоб мелюзга бездельем не страдала, как и всех детей его возраста. Хоть и любил балет – не видел в тёте никого кроме опекуна, который хочет быть как все родители и делать то, что для ребёнка лучше. А на самом деле растить из этого ребёнка того, кто не вышел из него самого.
Кайт прыснул, но не рассмеялся. Зато заулыбался, широко и больно, потому что как можно не смеяться над такенным идиотом?
Ну перепутал, с кем не бывает. Для ребёнка куда характернее смотреть на двигающуюся фигуру на переднем плане, чем почти неподвижную на фоне.
А всё-таки, спутать мать с её сестрой – такое вообще возможно? Кайта начинало трясти от всё ещё не разразившегося смеха. Он же вырос достаточно умным, чтоб понять, кем является его тётя и почему она обучала его именно балету. Никакой другой причины и не было, просто опекун передаёт опекаемому своё дело. Разве не так? Что ж за идиотизм был тогда?
А тётя его не переубеждала из-за боязни развеять магию? Боялась, что племянник станет таким же безвольным растением, как прежде? Ну и глупость.
Всё это время Кайт потихоньку терял интерес к кое-чьей стене памяти о дорогой сестре, сползая на пол и устремляя взгляд к нему. Пол почему-то становился каким-то размытым и дрожащим, а ещё об него что-то мокро стукало. И, наконец, беззвучное хихиканье.
Сознание Кайта взорвалось от нахлынувших воспоминаний невесть какой давности, которые его психика бережно хранила под тысячей замков. Всё, что он неосознанно забыл, чего забывать не должен был, крутилось перед его глазами и насмехалось над головой-решетом. И Кайт тоже насмехался над собой.
Казалось бы, всё он сделал правильно, раз перестал жить прошлым и начал жить настоящим, но как-то не так оно должно было выйти. Не так, чтоб забывать собственную мать и причину заниматься балетом вообще. Настолько важные вещи не должен забывать никто, сколько бы лет ему ни было. Не после того, как это повлияло на его жизнь, на его восприятие глазами других, на материал для абсолютно всех садиковых и школьных издёвок, на то, из чего вообще слеплена его личность.
Кайт держался за голову, будто она может от него убежать, поливал слезами и соплями пол, помимо шмыганий и усмешковых выдыханий не издавая ни звука. Не было у него сил на голос при сковывавшем шоке и осознании, что его личность абсолютно полностью слеплена из дерьма.
Потому что он наихудший человек, что только мог появиться на свет, потому что он оказался полнейшим слабаком и наидебильнейшим идиотом.
Потому что не заслуживал эту заботу и любовь.
Вообще существовать не заслуживал.